Главная События Новости Преподаватель духовной семинарии провел лекторий в кафе «Две рыбы»

Преподаватель духовной семинарии провел лекторий в кафе «Две рыбы»

23.03.2018

Текст: Яремко Илья

Фото: Скуридин Алексей, студент 3-го курса Хабаровской духовной семинарии

 

От каждого человека, получившего Крещение, Бог требует трех добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела.

(Святитель Григорий Богослов)

22 марта 2018 года в кафе «Две рыбы» в рамках просветительского лектория «Православие: FAQ» организованного православным молодежным движением «Курс – Восток», деканом Богословского факультета Хабаровской духовной семинарии — Квашниным Михаилом Владимировичем, была прочитана лекция на тему: «Семь Таинств Церкви».

После молитвы, Михаил Владимирович передал в приветственных словах всем собравшимся мирный и благостный настрой на этот вечер. Последовательно останавливаясь на всех интересных вопросах, лектор в полноте раскрыл учение о таинственной жизни Церкви.

«Крещению предшествует оглашение – занятия перед крещением где говорится об основах православной веры. Святитель Кирилл Иерусалимский составил вводную и 18 огласительных бесед. В древности крестились не часто, это было целое событие для православной общины, оглашение продолжалось в течение трёх лет. На этих огласительных беседах о таинствах не рассказывали. О таинствах рассказывали после крещения — после принятия даров Святого Духа. Крестили на праздник Рождества Христова и на Пасху, отголоски древних крещальных литургий мы слышим на богослужениях» — резюмировал Михаил Владимирович.

Таинство (греч. мистерион – тайна, таинство) – священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья, подающая нам особые дары для того или иного нашего служения.

1. Крещение В греческом языке – глагол «крестить» переводится как «погружать». Здесь указывается на троекратное погружение человека в воду, славянские народы, переосмыслили это в таинственно-мистическом смысле — от слова крест — Крест Господень. Апостол Павел пишет, что, все мы окрестившиеся, в смерть Христову крестились, то есть указание на крест Господень. Погружаясь в воду трижды человек совлекается «ветхого человека», чтобы, выходя из воды, со Христом совоскреснуть. Рождение в новую вечную жизнь.

2. Миропомазание — в этом таинстве священник помазывает определенные части тела освященным миром, при этом произносит формулу – «Печать дара духа святого». Подаются дары Святого Духа для освящения, укрепления и возрастания христианина в духовной жизни. Во времена апостольские благодатное подаяние дара Святого Духа происходило через возложение рук. В первый век христианства необходимо было присутствие апостолов или епископов для возложения рук. Сам же священник не может подать через возложение рук дар святого Духа. Это стало одной из причин изменения формы таинства принятое соборным разумом Церкви. Но суть таинства не поменялась. В ветхозаветной Церкви особый елей возливали на пророков, царей и на ветхозаветное священство. Таинство стало осуществляться через помазывание освященным миром. Миро смешивается, доливается в новое, со времен апостольских, и считается великой святыней.

3. Евхаристия — благодарение. Пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Тело Христово нас превращает в себя, мы становимся едины с источником истинного счастья — с Богом, достигаем цели нашей жизни. Евхаристия вершина и заключение всех таинств.

4. Покаяние — обычно предшествует таинству Евхаристии. Нужно подготовить свою душу для встречи с Господом. Кающийся, видимым образом исповедуя свои грехи священнику, невидимо получая прощение от Бога. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна 20, 23). Господь дал власть апостолам и их преемникам прощать и вязать грехи, цель исцелить человека от греха — помочь ему.

5. Священство Особые лица — «ставленники», через возложение рук епископа принимают особый благодатный дар от Бога. Три степени священства — епископ, священник и дьякон. Епископ совершает все семь таинств.

6. Елеопомазание — соборование, совершается собором священником. При необходимости может совершать и один священник. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему», — писал апостол Иаков в своем Соборном послании (Иак. 5, 14-15).

7. Брак Жених и невеста становятся одним телом. Венцы знаменуют собой, с одной стороны — венцы царские, и мученические с другой — как отрешение в любви, от своей самости. Муж глава семьи, как Христос глава Церкви.

Фоторепортаж:




785 просмотров.