Ректор семинарии возглавил чин прощения в кафедральном соборе
19.02.2018
Текст: Минаев Олег, студент Подготовительного отделения Хабаровской духовной семинарии
Фото: Скуридин Алексей, студент 3-го курса Хабаровской духовной семинарии
18 февраля 2018 г. вечером в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), ректор духовной семинарии митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир совершил вечерню и чин прощения в Спасо-Преображенском кафедральном соборе.
Владыке сослужили: Первый проректор семинарии, священник Дионисий Проскурин; проректор по научной работе, священник Максим Суворов; преподаватель церковно-практической кафедры священник Виктор Галян и духовенство собора.
По окончании вечерни с архипастырским словом и испрашивая у присутствующих прощения к молящимся обратился ректор духовной школы, отметив, что если мы будем прощать наших ближних, то и Господь помилует нас.
Митрополит Владимир:
«Церковь призывает просить прощения из глубины сердца и не копить обиды. Великопостное время является для нас «экзаменом», когда мы должны увидеть грех в самих себе, понять с чем еще нужно бороться и в начале этого свершения лежит прощение».
Во время чина прощения архиерейский хор исполнял песнопения Подготовительных недель и Великого поста, а в завершении пропели стихиры Святой Пасхи.
Прощеное воскресение является последней подготовительной неделей Великого Поста. Этот день знаменует собой начало Четыредесятницы – особого периода в жизни Церкви, когда каждый верующий призывается к прохождению определенного пути, наполненного личным подвигом поста и молитвы.
Чин прощения, который совершается в этот воскресный день вечером, дает человеку уникальную возможность попросить прощения у другого и простить самому, очистить свою совесть, чтобы уже со спокойным сердцем двигаться к главной цели – к встрече светлого праздника Пасхи.
История праздника
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом.
С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
На Руси в канун Великого поста наши благочестивые предки испокон веков исполняли обряд высочайшего смирения. Старший и властный просил прощения у последнего и ничтожного. И государи просили прощения у своих подданных. С этой целью они объезжали войска, просили прощения у солдат, посещали монастыри, где просили прощения у братии, приезжали к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.
В этот день поются песнопения подготовительных недель Великого поста: «Объятия Отча», «Седе Адам прямо рая», «На реках вавилонских», «Покаяния отверзи ми двери», а в завершении чина воспеваются пасхальные стихиры.
Фоторепортаж:
703 просмотра.