В неделю о мытаре и фарисее была совершена Божественная литургия
29.01.2018
Текст: Минаев Олег, студент Подготовительного отделения Хабаровской духовной семинарии
Фото: Скуридин Алексей, студент 3-го курса Хабаровской духовной семинарии
28 января 2018 года, в Неделю о мытаре и фарисее, в домовом храме семинарии была совершена литургия св. Иоанна Златоуста.
Божественную литургию совершил благочинный семинарского храма священник Олег Кузнецов.
Богослужебные песнопения праздничного дня исполнили певчие мужского хора семинарии, под управлением регента – Никуляка Симеона.
Отец Олег в своей проповеди отметил, что данная неделя является подготовкой к Великому посту. Притча из Евангелия напоминает нам о смирении и о благодарности Богу. Тем самым мы должны со смирением войти в Великий пост и благодарить Господа за все, что он нам посылает.
От недели мытаря и фарисея и до 5-й недели Великого поста включительно на утрени после «Воскресение Христово видевше…» поется великопостный тропарь «Покаяния отверзи ми двери…» – одно из самых ярких и в то же время важных песнопений периода пения Постной Триоди. Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому посту и сам пост.
По церковному уставу предстоящая неделя будет последней, в которую христианам разрешается употреблять в пищу мясные продукты.
Строки из Евангелия: Христос говорит: «Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Милостив буди мне грешному!». Говорю вам, — заканчивает Христос эту притчу, — что мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Два человека, два грешника, с разницею, что фарисей не признавал себя грешником, а мытарь признавал. Фарисей принадлежал к наиболее уважаемому в тогдашнем обществе классу людей, а мытарь – к более презираемому.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Фарисей стал в передней части храма, у самого алтаря, по обычаю всех фарисеев проталкиваться на первые места. То, что фарисей стал совсем впереди, видно из дальнейшего описания, говорящего, что мытарь стоял вдали. Таковы горсть фарисея и его уверенность в собственной праведности, то есть в своем духовном здравии, что он ищет первенства не только пред людьми, но и пред Богом и ищет его не только на пиршестве и в собрании, но и на молитве. Одного этого довольно, чтобы показать: фарисей тяжело болен неправдою и в ней закоренел.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! – Стоя вдали! Истинный молитвенник не проталкивается вперед, на первые места в храме. К чему ему это? Бог видит его в притворе точно так же, как и близ алтаря. Истинный молитвенник всегда является истинным покаянником.
Фоторепотаж:
870 просмотров.