Праздник Рождества Божией Матери в духовной семинарии
22.09.2017
Текст и фото: Скуридин Алексей, студент 3-го курса Хабаровской духовной семинарии
21 сентября 2017 года в домовом храме Хабаровской духовной семинарии состоялась Божественная литургия.
В праздник Рождества Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии её совершил благочинный храма святителя Иннокентия митрополита Московского - иерей Олег Кузнецов. Ему сослужили студенты заочного отделения обучения, находящиеся сейчас в стенах семинарии на осенней сессии.
За богослужением пел мужской хор духовной школы под управлением регента – Бородиной Я. А.
О Рождестве Пресвятой Богородицы не сказано в Писании, подробности его известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова».
Родилась в семье девочка… Обычная фраза о житейском событии. Но какими мелкими, какими невыразительными кажутся слова сии, если отнести их к событию двухтысячелетней давности, когда в праведной семье Иоакима и Анны родилась долгожданная, вымоленная в слезных молитвах дочь. Это теперь мы говорим -Пресвятая Богородица, Приснодева Мария, Матерь Божия… А тогда – с виду обычный ребенок, чистый, трепетный, – доверчиво вглядывался в подаренный родителями мир, а немолодые родители радовались, глядя на Нее, и благодарили Господа за посланное к старости утешение. Родилась в семье девочка… Но день рождения Ее отмечается теперь как Рождество.
За праздничным богослужением молились преподаватели, студенты и прихожане храма духовной семинарии.
Тропарь Рождества Богородицы, глас 4
Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
После сугубой ектении иерей Олег прочитал молитву об утверждении мира в Донецкой и Луганской землях, о людях, страдающих в братоубийственной войне на Донбассе.
Историческая справка.
Первые свидетельства об этом двунадесятом празднике относятся к V в. Это Слова Прокла, патриарха Константинопольского (439 – 446 гг.) и сакраментарий папы Геласия I (492 – 496 гг.). В пользу раннего появления праздника Рождества Богородицы в Восточной Церкви говорит и тот факт, что этот праздник под названием «Рождество Владычицы Марии», есть под той же датой (8 сентября) у иаковитов и несториан, отделившихся от Православной Церкви в V в.
В VII – VIII вв. в Греческой Церкви праздник уже отмечается с большой торжественностью. Св. Андрей Критский составил на него два слова и канон. Древнейшие указания о чине службы Рождеству содержатся в грузинском переводе иерусалимского Лекционария – древнейшего памятника уставного и гимнографического содержания, имеющего греческое происхождение и возникшего в результате литургической деятельности Софрония, патриарха Иерусалимского. (VI-VII вв.)
По окончании богослужения благочинный храма, отец Олег обратился к молящимся со словом проповеди.
Батюшка рассказал о том, что богослужебный год в нашей Церкви начинается Богородичным Двунадесятым праздником (Рождество Богородицы), и таким же праздником завершается (Успение Матери Божией).
Сегодня святая Церковь торжественно празднует и чествует Рождество Богородицы нашей и Приснодевы Марии. На всех, практически без исключения Богородичных праздниках читается один и тот же евангельский текст, состоящий из двух отрывков- продолжает священник.
Вспомним, о чем сегодня читалось: Господь входит в некое селение, и Его примечают в доме две сестры – Марфа и Мария. Они с радостью принимают Христа как Пророка, как Мессию со всей любовью и радушием, которое может человек от себя принести самому дорогому гостю. Каждая из сестер делает так, как велит ей ее сердце, как велит ей душа. Марфа видит, что не поспевает за тем, чтобы угодить Христу и останавливаясь как бы с недоумением просит Христа чтобы Он сказал Марии чтобы она помогла Марфе, тем самым упрекая свою сестру за то, что она якобы оставила попечение об угощении для дорогого гостя. Христос ставит иной взгляд на то, что делает Марфа и что делает Мария. Господь говорит: «Марфа, Марфа, имеешь попечение о многом, Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея».
В завершении слова отца Олега причастники смогли прослушать благодарственные молитвы после Святого Причастия, а все прихожане приложились ко Кресту.
Фоторепортаж:
820 просмотров.