Состоялась богословско—философская секция в рамках VII Кирилло—Мефодиевских чтений.
26.05.2017
Текст: Емельянов Александр, студент 4-го курса Хабаровской духовной семинарии
Фото: Скуридин Алексей, студент 2-го курса Хабаровской духовной семинарии
25 мая 2017 года, в праздник Вознесения Господня, в актовом зале семинарии состоялась богословско-философская секция в рамках VII Краевых Кирилло-Мефодиевских чтений, проходящих в Хабаровске с 23 по 30 мая. Секция была посвящена теме русского богословия и философии, на которой выступили четыре докладчика.
Ведущий секции – иерей Андрей Дидур, преподаватель догматического богословия Хабаровской духовной семинарии.
Давыдов Олег Борисович выступил с темой «Революционные события в судьбе и творчестве прот. Сергея Булгакова». Описав вкратце его биографию, преподаватель дал оценку его трудам и учению о Софии. Также он дал оценку революционным событиям, о которых писал протоиерей Булгаков.
Преподаватель философии духовной семинарии Екатерина Александровна Дидур, рассказала слушателям об отце Василии Зеньковском, русском религиозном философе, богослове, культурологе и педагоге. Он был знаком с о. Сергием Булгаковым. Его философское учение включает в себя метафизику, гносеологию и антропологию. После революции в иммиграции он вложил много сил в создание Русского Студенческого Христианского Движения и объединения русских мигрантов.
Следующий докладчик священник Максим Суворов, проректор по науке и инновациям духовной школы рассказал о современных тенденциях православного богословия. Чтобы войти в регламент, батюшка немного затронул вопрос о персонализме (богословии личности). Сейчас этот тезис становится обсуждаемым в богословских кругах, к примеру, в трудах митр. Иоанна Зизиуласа и Христоса Яннараса. Отец Максим также предположил, что в ближайшем будущем положение о персонализме Церковь будет решать официально.
Четвертый докладчик, Грибунин Виктор Викторович, преподаватель истории Русской Церкви новейшего периода, поведал участникам секции о точках соприкосновения Русской Православной Церкви и советской культурой (светской). Так, одной из точек соприкосновения он выделил кинематограф.
Так, в кинематографе на разных этапах пропагандируется атеизм и христианство. В советских фильмах подавались антицерковные идеи, но порой зритель после просмотра такого фильма не мог понять: так автор за или против Бога? То есть такая пропаганда наоборот играла на руку христианству. Во второй половине 20 века в кино стало прослеживаться возвращение к раскрытию христианских ценностей.
Эта секция лишь ячейка в цикле Кирилло-Мефодиевских чтений. Они проходят по всему городу на разных площадках в стенах вузов, институтов и музеев.
1163 просмотра.