Ректор семинарии возглавил чин прощения в кафедральном соборе
26.02.2017
Текст: По материалам Информационного центра Хабаровской духовной семинарии
Фото: Скуридин Алексей, студент 2-го курса Хабаровской духовной семинарии
26 февраля 2017 г. вечером в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), ректор духовной семинарии митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир совершил вечерню и чин прощения в Спасо-Преображенском кафедральном соборе.
Владыке сослужили: Первый проректор семинарии, священник Дионисий Проскурин; проректор по научной работе, священник Максим Суворов; преподаватель церковно-практической кафедры священник Виктор Галян и духовенство собора.
За богослужением молились преподаватели, студенты, сотрудники и прихожане кафедрального собора.
По окончании вечерни с архипастырским словом и испрашивая у присутствующих прощения, к молящимся обратился ректор духовной школы, отметив в своем слове, что время Великого поста предназначено для нашего покаяния и внутреннего духовного делания.
Во время чина прощения архиерейский хор исполнял песнопения Подготовительных недель и Великого поста, а в завершении пропели стихиры Святой Пасхи.
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», – поет хор, а в это время студенты и прихожане подходят – сперва к архиерею, затем – к духовенству и, наконец, просят прощения и друг у друга. Слышатся привычные слова: «Прости меня! – Бог простит, и ты меня прости».
Справка
Прощёное воскресенье — последнее воскресенье перед Великим постом, или 7-е воскресенье перед Пасхой.
В этот день верующие, стоя за литургией, имеют возможность слышать евангельское чтение, где говорится о прощении грехов, о посте и о собирании небесных сокровищ (Мф 6:14-19).
По окончании вечернего богослужения православные христиане просят друг у друга прощения, чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни, с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова. В этот день последний раз употребляется скоромная пища.
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне.Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом.
С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
1138 просмотров.