Прошел мастер-класс «Роспись на дальневосточных камнях. Использование традиций Палехской росписи»
23.05.2015
Текст:Косенюк О.А.
Фото: Скуридин Алексей
В рамках Кирилло-Мефодиевских чтений 22 мая в стенах духовной семинарии состоялся мастер-класс «Роспись на дальневосточных камнях. Использование традиций Палехской росписи ». Для проведения мастер-класса специально была приглашена художница из Советской Гавани Евгения Аверина.
Художница с первых минут искусно увела в мир творчества, и, погрузив слушателей в бездонные глубины времени, подробно рассказала о способе росписи и об удивительном, сказочном месте - Палех, откуда этот вид изобразительного искусства появился и стал известен всему миру.
Палехская роспись - вид народно-прикладного творчества, возникшего из иконописных традиций и представляющего собой русскую миниатюрную живопись темперными красками на папье-маше и предметах из дерева.
Первое упоминание об искусстве палехских живописцев относится к XVII веку. Считается, что село Палех образовали спасающиеся от татаро-монгол люди на месте выжженного участка леса, называемого в простонародье палёным. Так и родилось название поселения, от которого и произошли наименования «палехская иконопись», «палехская роспись» и «палехская миниатюра».
Палешане, люди, которые жили в Палехе, славились искусным ремеслом иконописцев. Впоследствии они настолько ценились, как художники, что их приглашали расписывать церкви и храмы со всей России.
Просматривая слайды, мы узнали о «росписи в перо» и о том, как «творится пегмент», который сейчас, в условиях современности, химический, а раньше использовались исключительно натуральные компоненты, мастера самостоятельно перетерали камешки в мельчайший порошок.
Рассказала Евгения о цветах, которые традиционно используются в росписи, об её отличительных чертах:
миниатюрное письмо;
общий мягкий тон написания композиции;
орнаментальная изысканность рисунка;
насыщенность композиции элементами;
живописность каждой детали;
узорчатость письма;
разнообразие цветовых переходов;
деревья с натуралистичной листвой;
удлинённость и хрупкость фигур;
тонкость прорисовки обнажённых частей человеческого тела;
насыщенность движением;
роспись золотом;
пробелы;
фоны темных тонов.
Рассказывая о мастерах, сюжетах, которые отображаются в удивительных работах, художница плавно подвела к тому, как она вдохновилась красотой дальневосточных камней. Говорила об их необычной фактуре, цвете и возможностях, которые они раскрывают мастеру. Но, к сожалению, едва взяв кисти в руки , мы были вынуждены расстаться, так как время для проведения мастер-класса истекло.
Но это не помешает нам унести с собой частицу радости от сопричастности к сказке, древним традициям её изображения и вечного стремления Души к прекрасному.
1237 просмотров.