«Двадцать дней без войны»
21.02.2015
Автор: Рудь Наталья Петровна, руководитель лектория.
Фото: кадр из фильма «Двадцать дней без войны».
15 февраля в Хабаровской духовной семинарии прошла очередная встреча в рамках лектория «Духовные поиски киноискусства». Она была посвящена творчеству Алексея Юрьевича Германа, великого режиссера, искреннего и глубокого человека. Его фильм «Двадцать дней без войны» (1976), снятый по сценарию Константина Михайловича Симонова, вновь дал возможность увидеть целую вселенную смыслов, мир подлинной человечности и духовной красоты. Тот мир, который хорошо знаком нам по лучшим фильмам советской поры.
Удивительно, как светло и благодарно говорили зрители о фильме Германа. Казалось бы, фильм о военном времени — нелегкое зрелище. Даже если он рассказывает о коротком отпуске фронтового репортера, о поездке в тыл, в Ташкент. Война ведь везде, она не ограничена фронтом. Но Герман действительно погружает нас в мир без войны. Можно сказать, его герой, Лопатин, воплощает это состояние мудрого, чистого, очень светлого человека — состояние «без войны».
Жизнь Лопатина, как и самого Константина Симонова, совпала с Великой Отечественной, он знает, что такое смерть, боль, предательство и верность. Но он все равно «без войны». Как говорили на обсуждении, Лопатин столько повидал, он знает настоящую цену всем страстям человеческим,— у него масштаб восприятия другой. Как у писателя, как у фронтовика. И еще потому, что он добрый, светлый человек.
Юрий Никулин в роли майора Лопатина, Людмила Гурченко в роли Нины — пронзительно достоверные, чистые образы. Как и весь фильм Алексея Германа. О нем было легко говорить, наверное, потому, что легко ложился на душу каждый кадр, каждое слово. Великая безыскусность, простота подлинности.
Следующая встреча в рамках кинолектория состоится в воскресенье 1 марта (в 16.30) и будет посвящена фильму Н. Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977).
895 просмотров.