Вебинар по вопросам реализации третьего этапа курса ОРКСЭ
17.10.2014
По материалам Учебно-методического центра Хабаровской духовной семинарии.
16 октября 2014 г. Учебно-методический центр Хабаровской духовной семинарии предоставил площадку для участия хабаровчан в вебинаре по вопросам реализации третьего этапа курса ОРКСЭ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) в субъектах Российской Федерации. В видеоконференции принимали участие предстаители Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов.
Из Хабаровска в вебинаре участвовали сотрудник Отдела образования Хабаровской епархии священник Андрей Дидур, доцент Хабаровского краевого института развития образования Е.А. Дидур, руководитель курса ОРКСЭ по Центральному району г. Хабаровска М.С. Мутиханова и сотрудники Учебно-методического центра Хабаровской духовной семинарии А.Н. Морозова и Е.П. Вихрова.
Вначале вебинара Г.М. Гогиберидзе, профессор, доктор педагогических наук, рассказал об особенностях предметного содержания и аксиологической основы курса ОРКСЭ, а также об актуальных проблемах преподавания. Далее с докладом «Учебно-методическое обеспечение преподавания курса ОРКСЭ» выступила К.В. Савченко, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПКиППРО, член Координационного совета портала ОРКСЭ; Ксения Владимировна рассказала участникам, как нужно и как не нужно преподавать модуль ОРКСЭ.
Особое внимание привлек доклад доцента кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПКиППРО, члена Координационного совета портала ОРКСЭ Е.В. Мацыяка «Подходы к оценке образовательных достижений обучающихся по курсу ОРКСЭ», из которого участники вебинара узнали о плюсах и минусах отсутствия оценки по курсу ОРКСЭ и о том, какие задачи должна решать оценка.
Также с докладами выступили О.Н. Марченко («Механизмы выбора модуля ОРКСЭ родителями (законными представителями) обучающихся 4-х классов; комплектация групп обучающихся по модулям») и В.А. Богоявленская, зам.директора по УВР МОУ СОШ №7 г. Комсомольск-на-Амуре («Виды и формы проведения промежуточных и итоговых зачетных работ в 4-ых классах по курсу ОРКСЭ; проблема оценивания»).
В конце вебинара Учебно-методический центр поблагодарил организаторов за возможность познакомиться с практическим опытом преподавания курса ОРКСЭ как в Центральной части России, так и в Дальневосточном федеральном округе.
1015 просмотров.