Главная События Новости Интерактивный курс «Практическая пастырская психология»

Интерактивный курс «Практическая пастырская психология»

13.09.2013

Текст: Амирова Алла Хайдаровсна
Фото: Науменко Павел

По благословению митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия в Хабаровской духовной семинарии с сентября 2013 года начинает действовать интерактивный курс для студентов Сектора очного обучения «Практическая пастырская психология». Данный курс состоит из практических занятий, которые будут проводиться в течение 2-х лет.

Курс будет вести Скуратовская Наталия Станиславовна, православный психолог-психотерапевт, генеральный директор «Viv Актив».

Целью курса является подготовка будущих священнослужителей к решению конкретных практических задач в области выстраивания продуктивного взаимодействия с людьми, как внутри Церкви, так и за ее пределами в процессе реализации пастырских, миссионерских и иных церковных служений.

Основные направления служения священника, востребованные обществом: социальная сфера (диакония), молодежная сфера, образовательная сфера. Необозримое поле деятельности для пастыря представляет светское образование, соответственно, пастырю нужно иметь навыки общения с разными категориями детей и взрослых, владеть методами педагогического общения, психологического воздействия. Для работы с нецерковной средой необходимо знать не только катехизис, догматику, основное богословие, но и педагогику, психологию, уметь для каждой возрастной аудитории составить программу занятий, найти литературу, подобрать материал и грамотно написать программу.

Курс занятий первого полугодия 2013–2014 уч. года по Практической пастырской психологии будет включать следующие темы:
— семинар «Мотивация»: вводный теоретический блок по мотивации и структуре потребностей, практикум по анализу мотивации собеседника и мотивационным воздействиям;
— влияние и убеждение в пастырской и миссионерской деятельности;
— психологические аспекты проповедей, публичных выступлений и бесед: взаимодействие с аудиторией, поддержание интереса, управление вовлеченностью, побуждение к действию;
— самоорганизация и управление стрессом;
— развитие умения вести людей за собой и организовывать совместные дела;
— управление групповой динамикой: создание и развитие сообществ и временных проектных групп, взаимодействие в команде.



1629 просмотров.