Главная События Новости Семинар на тему «Работа с текстом как условие формирования личностных и предметных компетенций студента семинарии»

Семинар на тему «Работа с текстом как условие формирования личностных и предметных компетенций студента семинарии»

27.03.2013

Текст и фото: Алла Амирова, ассистент кафедры психологии и педагогики Хабаровской семинарии

26 марта 2013 года в Хабаровской духовной семинарии состоялся семинар для преподавателей на тему «Работа с текстом как условие формирования личностных и предметных компетенций студента семинарии». Семинар провела Кушнарева Наталья Юрьевна, заслуженный учитель России, преподаватель Хабаровской семинарии по предметам "Лингвистический анализ текста" и «Христианство и литература». Целью данного семинара было дать представление об особенностях смыслового анализа текста как технологии и метода обучения, направленных на формирование личностных компетенций и на развитие метапредметных умений.

Основная цель предмета "Лингвистический анализ текста" — помочь студентам овладеть навыками понимания, истолкования, анализа текста разных стилей и типов речи (приближенно к пастырской практике), создание собственных текстов в соответствии с условиями языкового общения. Работа с текстом — основное содержание учебной деятельности на любом предмете в семинарии. Тексты Священного Писания, богословские, научные, публицистические, художественные — объект познания для студента семинарии. Перед каждым преподавателем, таким образом, стоит задача помочь учащимся увидеть глубинные смыслы текста и создать свой текст как отклик на прочитанное. Решение этой задачи требует общих усилий, создания целостного образовательного пространства, ориентированного на работу с текстом.

После выступления по работе с текстом состоялась защита методических пособий к курсам «Лингвистический анализ текста» и «Христианство и литература», готовых к публикации. Наталья Юрьевна приготовила раздаточный материал и презентации.

После защиты, высказав актуальность смыслового анализа текста как технологии и как метода обучения, преподаватели попросили создать микрогруппы по обучению этой технологии и провести серию методических семинаров в течение следующего учебного года, чтобы научиться применять данную технологию в преподавании своего предмета.



1535 просмотров.