Главная События Новости Православный взгляд на вспомогательные репродуктивные технологии

Православный взгляд на вспомогательные репродуктивные технологии

16.02.2013

Автор: Алексей Кирильчик, студент Хабаровской семинарии
Фото: Игорь Ким, Информационно-издательский центр ХДС

12 февраля 2013 года в Актовом зале Хабаровской духовной семинарии состоялась встреча с Инной Вячеславовной Смирениной, гинекологом-эндокринологом, врачом высшей квалификации, заведующей гинекологическим отделением МБУЗ «Клинико-диагностический центр», кандидатом медицинских наук. Смиренина И. В. прочла лекцию на тему «Православный взгляд на вспомогательные репродуктивные технологии». На встрече присутствовали студенты и преподаватели Хабаровской семинарии.

Первый проректор Хабаровской семинарии епископ Бикинский Ефрем , открывая встречу, подчеркнул особую актуальность предложенной темы, так как в наши дни уровень духовно—нравственного развития общества находится на крайне низкой ступени.

В своей лекции врач-гинеколог Смиренина И. В. отметила, что проблемы бесплодия приобретают с каждым годом все более угрожающий характер. Согласно статистическим данным, каждая седьмая супружеская пара в мире сталкивается сегодня с этим заболеванием. Основными факторами, приводящими к бесплодию, являются проблемы социального характера, возникающие по причинам нравственной распущенности, популяризации в обществе стандартов потребления, деградации идеалов верности и семейных ценностей.

Современная медицинская наука предлагает в качестве решения проблем бесплодия методы искусственного оплодотворения. Однако данные методы с христианской точки зрения не могут быть признаны допустимыми, поскольку несут в себе разрушительные начала. «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью» (XII.4. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви). Так, при производстве технологии ЭКО участвуют не одна оплодотворенная клетка, но в итоге используется лишь единственный эмбрион, оставшиеся же, либо замораживают для повторных попыток, либо уничтожают. Утрата эмбрионов при использовании метода ЭКО достигает 94%.

«Тот, кто будет человеком, уже человек», – утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. Церковь настаивает на неприкосновенности жизни человеческого плода на любой стадии его развития. Зачатие и рождение ребенка – это дар Божий, к которому необходимо подходить с величайшим трепетом и благодарением. Если муж и жена не способны зачать ребенка, а приемлемые для христиан терапевтические методы лечения не помогают, супружеской паре стоит со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание.

После доклада Инна Вячеславовна отвечала на многочисленные вопросы, возникшие у присутствующих: как врачи могут определить здоровый плод или нет; как коллеги относятся к отказу делать аборты; каковы причины мужского бесплодия. Большое число заданных вопросов, комментарии показали, что лекция Смирениной И. В. вызвала живой интерес у слушателей. В завершении встречи студенты семинарии провозгласили лектору многолетие.

 

Фотогалерея «Православный взгляд на вспомогательные репродуктивные технологии».



2471 просмотр.